VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствования механизма повышения эффективности управленческой деятельности муниципального образовательного учреждения лицей №23

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006194
Тема: Совершенствования механизма повышения эффективности управленческой деятельности муниципального образовательного учреждения лицей №23
Содержание
27



Совершенствования механизма повышения эффективности управленческой деятельности муниципального  образовательного учреждения  лицей №23. 























































Содержание

Введение…………………………………………………………………….

1 Теоретические основы управленческой деятельности организации………………………………………………………………………………..

1.1Управленческа деятельность как явление……………………………………………………………………………….

1.2 Особенности организации управленческой деятельности…………………………………………………………………………….…

1.3Функции управленческой деятельности………………………………

2 Анализ механизма управленческой деятельности МОУ Лицей №23………………………………………………………………………………..

2.1 Общая характеристика управленческой деятельности МОУ Лицей №23………………………………………………………………………………..

2.2 Организационные методы управленческой деятельности………………………………………………………………………………..

2.3 Интегральные методы оценки эффективности управленческой деятельностьорганизации…………………………………………………………. 3 3. Совершенствование механизма повышения эффективности управленческой деятельности МОИ Лицей №23………………………………..……………….

3.1 Повышение квалификации персонала……………………………………….

3.2 Внедрение современных технологий для повышения эффективнос-

ти управленческих решений…………………………………………………….

Заключение………………………………………………………………...

Список использованных источников……………………………………….риложения……………………………………………………………………



                                    Введение.

. Образование испокон веков считалось общечеловеческой ценностью, а государственный органы, ведающие в нашей стране вопросами государственного управления сферой образования, имеют длительную и богатую историю развития.

 В настоящее время, в связи с переходом России к рыночной экономике, повлекшей за собой повышение требований к уровню профессиональной компетенции и, как следствие, к уровню полученных знаний, тем самым превратив образование в один из главных национальных проектов.

В 2014 году на X съезде Российского союза ректоров Президент Российской Федерации В.В. Путин подчеркнул, что образование надо сблизить с производством, необходимо создать свои вузовские рейтинги и активно популяризовать науку.

Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» (ред. от 27.04.2016 г.) утверждена новая государственная программа в сфере образования, реализация которой будет являться знаковым, поворотным пунктом в процессах модернизации высшей школы и, в целом, в трансформации макроэкономических отношений. 

Являясь по своей сути социокультурным феноменом, образование служит индикатором развития государства и общества, одновременно влияя на них. 

Активно проходящие процессы глобализации все интенсивнее вовлекают систему российского образования в мировые модернизационные процессы, делая систему отечественного образования частью континентального и планетарного образовательного пространства на правовых основах, идеях и принципах, принятых европейским и мировым научно-образовательным сообществом в качестве приоритетным             В современном мире увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества, проявляется ведущая роль умственной деятельности, а значит, приоритетным становится образование высокого уровня. Модернизация образования разворачивается и происходит в контексте общего современного процесса реформирования различных сторон российской жизни, в тесном взаимодействии с другими реформами, одновременно являясь для них источником обеспечения необходимого кадрового ресурса.

Система образования, являясь важнейшим элементом общественной жизни и социального устройства и должна быть направлена на решение таких стратегических для страны задач, как: повышение уровня благосостояния граждан; обеспечение социальной стабильности, развития институтов гражданского общества; обеспечение безопасности граждан и федерации; сохранение социально-культурной целостности и этно-национальной идентичности российского общества; обеспечение потребности рынка труда в квалифицированных кадрах; участие в развитии национальной инновационной системы и обеспечение конкурентоспособности российской экономики.

В формирующейся среде рыночной экономики, и гражданского общества успешная реализация этих задач должна стать предметом стратегического партнерства страны, общества и бизнеса. 

Предмет исследования: процесс управления качеством общего образования в системе общего образования в МОУ Лицей  №23 ЦАО РФ.

Нормативно-правовой базой исследования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Национальная доктрина образования, Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года.

Социально-экономические и другие проблемы современного общества делают актуальным предъявление качественно новых требований к качеству и результатам учебно-воспитательного процесса среднего образования.

Сегодня четко и конкретно определены главные направления развития школы: «Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни … в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно способствовать личному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации». 

Решение этой задачи – это главная цель директора государственного образовательного учреждения, чтобы его школа соответствовала этим требованиям. Директор должен найти путь изменений, которые приведут его к решению данной задачи. Строить своё будущее мы начинаем сейчас. Схема воспитательной работы и интеграция ее с учебной деятельностью, образовательное пространство школы– основа происходящих изменений. Система гражданского образования, широкое внедрение инновационных технологий в образовательный процесс – это основа для будущих изменений. 

Управление школой в современных условиях – сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, схема рационального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.

Большое значение имеет осмысление руководителем изменений в ближней внешней среде образовательного учреждения, ее сильных и слабых сторон. 

Школа становится ядром в системе меняющихся экономических отношений, что обусловливает объективную необходимость проведения изменений самой школы. Из агента, в абсолюте представляющего интересы государства, школа становится самостоятельным рыночным субъектом, эффективность функционирования которого зависит от степени соответствия предлагаемых школой образовательных услуг сложившемуся спросу.

В современных социокультурных условиях России развитие системы школьного образования в значительной степени определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление ее звеньями. Решение стоящих перед обновляющейся школой задач зависит, с одной стороны, от понимания и описания системы управления, а с другой - от внедрения в практику новейших научно-педагогических технологий и достижений в области управления по результатам.

Таким образом, модель управления современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.



















































Теоретические основы управленческой деятельности организации.

1.1 Управленческая деятельность – как явление



	Управление– это  деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль и регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, а также анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. 

	Управленческие функции связаны с видами управленческой деятельности. В управлении школой выделяется шесть основных функций: 

	педагогический анализ; 

	целеполагание; 

	планирование; 

	организация исполнения; 

	контроль и диагностика;  

	регулирование и коррекция. 

	Педагогический анализ – процесс, направленный на изучение педагогической действительности. Он начинает и заканчивает любой управленческий цикл, включающий все остальные функции управления. Анализ способствует познанию сущности педагогического процесса, позволяет сознательно воздействовать на его развитие. Без педагогического анализа невозможен успех в целеполагании, планировании, осуществлении и регулировании воспитательного процесса: чем глубже анализ, тем правильней осуществляются остальные функции внутришкольного управления.

	Основная цель педагогического анализа – изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов и выработка рекомендаций по повышению его эффективности.

	Объектами педагогического анализа могут быть любые элементы учебно-воспитательной работы. Основные объекты педагогического анализа (те, которые анализируются прежде всего и чаще всего) – это организованные формы обучения (уроки, факультативные занятия и кружковая работа), воспитательные мероприятия и итоги работы за длительный период (обычно за год).

	Целеполагание включает в себя постановку целей, определение путей их достижения и формулирование задач, проектирование желаемого результата. Целеполагание неразрывно связано с мотивацией, поскольку достижение желаемого результата является мотивом всей дальнейшей деятельности.

	Чтобы целеполагание было успешным, необходимо придерживаться ряда принципиальных требований: 

	диагностичность: цели должны выдвигаться и корректироваться на основе постоянного изучения потребностей и возможностей участников педагогического процесса, взрослых и детей;

	реальность: учёт в процессе целеполагания возможностей конкретной ситуации;

	преемственность: каждые следующие цели и задачи должны вытекать из предыдущих; 

	согласованность: цели и задачи не должны противоречить друг другу, цели отдельных участников педагогического процесса не должны противоречить общим целям;

	направленность на результат: возможность определить, измерить, насколько удалось достигнуть поставленной цели.

	

	Планирование включает прогностическое осмысление и конструирование предстоящей деятельности, направленной на достижение целей; результатом планирования является составление плана работы. 

	Основными требованиями к плану работы являются: 

	целенаправленность: соответствие всех компонентов плана поставленным целям;

	перспективность: направленность плана не только на ближние (достижимые за время осуществления плана), но и на дальние цели (те, для полного достижения которых времени, отводимого на реализацию плана недостаточно);

	комплексность: использование в ходе планируемой работы разнообразных средств, форм, методов, видов деятельности  в их единстве и взаимосвязи;

	объективность: учёт в плане объективных условий его реализации.

	Организация исполнения как функция внутришкольного управления предполагает придание деятельности всех участников педагогического процесса упорядоченности в целях и мотивации, в содержании, в средствах и способах осуществления, в отношениях, в пространстве и времени. Организатор решает такие вопросы, как предварительный подбор исполнителей, их распределение по местам работы, по времени, по последовательности включения в коллективное дело. Важным показателем организаторской культуры руководителя  является его умение рационально распределять своё время и время своих подчинённых. В целях рационального использования времени в школах заранее планируется и включается в годовой план работы школы проведение собраний и заседаний.

	Основными организационными формами управленческой деятельности в школе являются заседания педагогического совета, совещания при директоре и его заместителях, оперативные совещания.

Контроль и диагностика предполагают сбор и предварительную обработку (систематизацию) информации о состоянии управляемой системы, о происходящих в ней изменениях, о ходе управляемого процесса. 

Для того чтобы контрольно-диагностическая деятельность была эффективна, при её организации и проведении необходимо выполнять общие требования, к которым относятся: 

систематичность: регулярное проведение контроля, осуществление в школе системы контроля, позволяющей получать разнообразную достоверную информацию;

объективность: оценка выявленного состояния объекта контроля на основе определённых критериев (например, критериями обученности школьников являются знания, умения и навыки, зафиксированные в нормах оценок);

действенность: результаты контроля должны привести к позитивным изменениям (к устранению выявленных недостатков, к поддержанию отмеченных успехов);

компетентность проверяющего: знание предмета контроля, владение методикой контроля, умение видеть достоинства и недостатки и прогнозировать результаты контроля.

Виды контроля. Согласно классификации М. Л. Портнова (по цели контроля и его месту в системе управленческих действий), выделяется три вида контроля: предварительный, текущий и итоговый. Классификация Т. И. Шамовой  включает виды и формы внутришкольного контроля. В ней выделяется два вида контроля: тематический и фронтальный. 



Регулирование и коррекция педагогического процесса тесно связано с функцией контроля. Необходимость регулирования обусловлена тем, что целостный педагогический процесс основан на противоречиях: с одной стороны он стремится к организации (организованность ему придаёт целенаправленная деятельность педагогов и учащихся), а с другой – к дезорганизации, обусловленной влиянием различных внешних и внутренних факторов, учесть которые заранее оказывается невозможно. Причинами дезорганизации педагогического процесса могут быть, например, привнесение в его структуру новых форм, методов и содержания, смещение пространственно-временных рамок той или иной деятельности, изменения в контингенте педагогических работников и учащихся. 

Эффективность (своевременность и оптимальность) регулирования во внутришкольном управлении основана на анализе конкретной ситуации. В свою очередь анализ ситуации основывается на данных, полученных в результате контроля. Таким образом, регулирование педагогического процесса должно осуществляться как завершающее звено в цепочке «контроль ? анализ результатов контроля ?  регулирование».  



Образовательная система – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов образования, образующих определённую целостность.

Школа как образовательная система и объект управления включает в себя: 1) системообразующие факторы; 2) условия функционирования; 3) структурные компоненты; 4) функциональные компоненты. 

Системообразующие факторы – это цели и результаты совместной деятельности педагогов и школьников. Цель как системообразующий фактор, является началом образовательной системы. Цель задаёт содержание, формы и методы работы, направленной на её достижение, и определяет особенности образовательной системы и её функционирования. Результат как системообразующий фактор является продуктом образовательной системы. Цель и результат тесно взаимосвязаны: цель деятельности всегда отражает желаемый (идеальный) результат, а фактический результат является реально воплощённым отражением цели, потому что при соотнесении результата с целью выявляется, насколько результат соответствует поставленной цели, и на основании этого делается вывод о степени эффективности образовательной системы. 

Для того чтобы результат можно было обоснованно соотносить с целью, во-первых, цель детализируется в задачах деятельности (частных целях или микроцелях), решение которых в процессе деятельности приведёт к достижению поставленной цели; во-вторых, определяется обоснованная система критериев оценки результата.

Условия функционирования школы как образовательной системы подразделяются на социально-педагогические и временные. 

К социально-педагогическим относятся устойчивые условия, определяющие состояние и развитие образовательной системы. В свою очередь в структуре социально-педагогических условий функционирования школы выделяются общие (социальные, экономические, культурные, национальные, географические) и специфические условия (особенности социально-демографического состава учащихся; местонахождение школы: городская или сельская; материальные возможности школы; уровень профессионализма педагогического коллектива и педагогической культуры родителей и др.).

Временнь?е условия – это условия, связанные с возрастными особенностями учащихся и ступенью обучения (начальная, основная, средняя (полная) школа).

В образовательной системы школы выделяются следующие структурные компоненты: 1) участники целостного педагогического процесса; 2) содержание целостного педагогического процесса; 3) формы и методы целостного педагогического процесса (И. Ф. Исаев, В. А. Сластёнин и др.).

Первую группу структурных компонентов составляют две постоянно взаимодействующих системы участников целостного педагогического процесса: управляющая система и управляемая система. 

В управляющей системе выделяется четыре иерархических уровня внутришкольного управления: 

1-й уровень определяет стратегические направления развития школы: директор школы, а также руководители совета школы, родительского комитета и органов общешкольного ученического самоуправления (ученического комитета, детско-юношеских общественных объединений);

2-й уровень организует, направляет и координирует деятельность нескольких педагогов по определённому направлению: заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, педагог-организатор внеклассной работы, руководители методических объединений и др., а также члены совета школы, родительского комитета, органов и объединений, участвующие в школьном управлении;

3-й уровень осуществляет управленческие функции по отношению к учащимся и их родителям: учителя-предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования, воспитатели;

4-й уровень – ученическое соуправление: отдельные учащиеся и органы ученического самоуправления, классного и общешкольного.

Управляемая система – это, прежде всего, учащиеся. В управляемой системе выделяется два уровня управления:

1-й уровень – общешкольный коллектив учащихся;

2-й уровень – ученические коллективы классов, а также творческих объединений школьников, кружков, спортивных секций, общественных детско-юношеских объединений, ученических производственных бригад и др., действующих в школе.

Деление контингента участников целостного педагогического процесса на управляющую и управляемую системы весьма условно. Так, в управляемой системе каждый нижестоящий уровень управления можно рассматривать как управляемую систему по отношению к вышестоящему уровню (директор управляет деятельностью своих заместителей, заместители – деятельностью педагогов, осуществляющих педагогический процесс по определённым направлениям и т. д.). 

Содержание целостного педагогического процесса как структурный компонент образовательной системы школы – это совокупность знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности, приобретаемых школьниками в целостном педагогическом процессе, а также педагогических и управленческих ценностей, определяющих характер внутришкольного управления на всех его уровнях.

Формы и методы целостного педагогического процесса, являясь ещё одним структурным компонентом школьной образовательной системы, представляют собой способы организации и осуществления целостного педагогического процесса. Формы – способы организации деятельности участников педагогического процесса. Методы – способы воздействия управляющей системы на управляемую, способы взаимодействия этих систем.

Функциональные компоненты школьной образовательной системы – это осуществляемые в реальной деятельности функции управления: педагогический анализ, целеполагание, планирование, организация, контроль и регулирование управляемого процесса. Функциональные компоненты отражают управленческую деятельность учителя, классного руководителя, школьного администратора – любого субъекта управления школой. Управленческие функции взаимосвязаны между собой, их выполнение обеспечивает развитие управляемой системы и образует законченные управленческие циклы, в которых педагогический анализ является концом предыдущего цикла и одновременно началом следующего.  



Принципы управления – это положения, отражающие наиболее общие, фундаментальные требования к управленческой деятельности. Принципы формулируются на основе познанных свойств и закономерностей управления и управляемого процесса. Принципы требуют обязательного соблюдения; нарушение любого из принципов существенно снижает эффективность управления. 

К основным принципам управления образовательными системами относятся: 

 принцип демократизации и гуманизации управления, который подразумевает наличие в управлении открытости, гласности, коллегиальности, сотрудничества, соуправления и самоуправления, установление в управлении субъект-субъектных отношений и осуществление личностного подхода; 

 принцип систематичности и целостности, осуществляемый благодаря комплексному подходу в решении управленческих задач (комплексность в управлении всеми системами школы и каждой системой в отдельности, в осуществлении управленческих функций и др.);

 принцип рационального сочетания централизации и децентрализации (т.е. единого руководства с руководством, функции которого поделены между многими);

 принцип единства единоначалия и коллегиальности: единоначалие обеспечивает дисциплину, порядок, оперативность в принятии решений, а коллегиальность – гибкость и творчество; 

 принцип объективности и полноты информации означает, что управление должно опираться на достоверную информацию, достаточно полно характеризующую управляемый процесс, охватывающую все направления работы по его осуществлению; при этом во внимание должна приниматься только существенная информация, а избыточные данные необходимо отсеивать, чтобы они не мешали видеть главное.

1.2 Особенности организации управленческой деятельности.

В период развития рыночной экономики главными целями профессионального образования являются: удовлетворение потребностей личности и общества в профессионально-образовательных услугах и подготовка квалифицироваЕшых работников, способных обеспечить потребности экономической и социальной сфер жизнедеятельности общества, социализация и профессионализация личности.

В процессе формирования рынка труда особое значение приобретает управление профессиональным образованием, которое должно основываться на законах образовательного менеджмента и создании образовательной системы, способной трансформироваться.

В практической работе эффективность управления образовательной системой реализуется посредством обеспечения параметров:

- качества образования, качества реализации стандарта;

- методической, организационной и консультативной поддержки;

- создания информационных систем профессионального образования;

- подготовки специалистов;

- маркетинга.

Следовательно, необходимо видоизменять и развивать систему и объекты управления; разрабатывать образовательную стратегию; делегировать управление сверху вниз, переводить его на «нижние этажи» управления.

Адаптация системы профессионального образования к новым социально-экономическим условиям затруднена из-за отсутствия критериев эффективности управленческой деятельности. Так, например, недостаточно разработаны функции координации, регулирования, учета; не определены нормативно-правовые, экономические, организационно-технические методы управления профессиональным образованием; не выявлены организационно-педагогические условия и не создана методика формирования управленческого мышления.

Перестройка экономического механизма вынуждает руководителя любого уровня самостоятельно определять место и тактику своего учреждения в системе разносторонних взаимоотношений, В то же время любая самостоятельность может оказаться призрачной, если не является органичной частью целого. Так, начавшийся процесс децентрализации привел к тому, что предлагаемые государственные образовательные программы постепенно превращаются в просто рекомендации. Это, с одной стороны, позволяет училищам и лицеям составлять собственные программы в соответствии с особенностями региона, контингентом учащихся, спецификой производства, с другой — способствует росту реальной угрозы отступления от требований Государственного стандарта профессионального образования.

Вследствие этого необходимо определить пределы самостоятельности, достаточной для осуществления в полной мере каждым уровнем и звеном управления своих функций. Именно всех функций, а не произвольного их набора, из которого вышестоящий орган может присвоить себе любую функцию. Реалии настоящего убеждают в том, что при разнообразии форм ответственности и отсутствии нормативно-правового регулирования демократическое управление является неустойчивой системой. Главным в управлении становится процесс принятия решений при отсутствии реальных механизмов их реализации, поэтому в реальных действиях исполнителей преобладают спонтанность и рассогласованность.

Необходимость решения новых задач нестандартными методами подразумевает высокий уровень подготовленности руководителей профессиональных учебных заведений к управленческой деятельности. Действия же подавляющего большинства руководителей основываются лишь на здравом смысле, интуиции, опыте, очевидных формальнологических установках, умозаключениях, лежащих на поверхности причинно-следственных связей.

Как показывает практика, в мышлении большинства руководителей профессиональных учебных заведений отсутствуют способы и техника, позволяющие «делать будущее» (анализировать ситуацию, проектировать качественно новую систему профессиональной подготовки, выстраивать целеполагание и план действии для его реализации и т.п.). Существующие прогнозирование и планирование, хотя и обращены к будущему, фактически есть не что иное, как продление во времени сформировавшегося опыта деятельности. Поэтому новые задачи формирования и развития профессионального образования продолжают решаться старыми методами управления.

В новых условиях хозяйствования финансирование государством развития системы профессионального образования не ограничивается. Для ее перевода на рыночные отношения следует формировать опережающее управление, способное реализовать научный и творческий потенциал всех инженерно-педагогических работников. Чтобы обеспечить такое управление, необходимо преодолеть реальные противоречия и разработать оптимальную стратегию.

Деятельность учреждения профессионального образования должна решать следующие задачи: обеспечивать развитие системы профессионального образования, являющейся относительно автономной в общей структуре образования и реализующей государственную политику в сфере воспроизводства рабочих и специалистов; создавать необходимые условия для развития личности учащегося и его самореализации в профессиональной деятельности; готовить квалифицированных работников с определенным набором социально-профессиональных качеств, удовлетворяющих запросы рынка труда и общества.

1.3 Функции управленческой деятельности.

В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо). В подобном смысле оно трактуется и в наши дни. Однако ограничиться такой констатацией недостаточно. Возникает потребность раскрытия содержания этого руководства, его функционального значения. Общетеоретические позиции, включая кибернетические, дают достаточные основания для следующих выводов:

Управление есть функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т. е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание режима их деятельности.

Управление служит интересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов и представляет единое целое с общими для всех элементов задачами.

Управление по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития. Это – целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления.

Таковы основные черты, характеризующие общее понятие управления. Они полностью приемлемы и для понимания управления в социальной (общественной) сфере, где в роли субъектов и объектов управления выступают люди и их различные объединения (например, государство, общество, территориальное образование, общественные объединения, производственные и непроизводственные объекты, семья и т. п.)

Конечно, при этом учитываются особенности социальной сферы, важнейшей из которых является то, что управленческие связи реализуются через отношения людей. Общество представляет собой целостный организм со сложной структурой, с различного рода индивидуальными проявлениями, равно как и с функциями общего характера. Отсюда потребность в выражении общей связи и единства социальных процессов, которая находит свое проявление в осуществлении социального управления. Оно является одним из ведущих условий нормального функционирования и развития общества.

Управление, созерцаемое в социальном смысле, многообразно. В самом широком смысле оно может признаваться в качестве механизма организации общественных связей. В подобном смысле можно говорить о том, что его задачи и функции практически выполняют все государственные органы, независимо от их конкретного назначения, а также общественные объединения. Элементом системы социального управления является также и местное самоуправление. В качестве объекта управления здесь выступает все общество в целом, все варианты развивающихся в нем общественных связей.

Социальное управление имеет и специальный смысл. В этом варианте его обычно характеризуют как государственное управление, под которым  расшифровывается  специфический вид мировой  деятельности, отличающий от ее иных проявлений (например, законодательная, судебная, прокурорская деятельность), а также от управленческой деятельности общественных объединений и других негосударственных формирований (трудовые коллективы, коммерческие структуры и т. п.)



 

Анализ механизма управленческой деятельности – МОУ Лицей №23

2.1 Общая характеристика управлеинческой  деятельности МОУ «Лицея №23».

Будущий мастер профессионального обучения должен иметь полное и четкое представление о сущности, принципах, содержании управления педагогическими системами (системами образования России, субъектов федерации, региона, области, образовательного учреждения). Это поможет ему быстрее адаптироваться к ритму работы профессионального образовательного учреждения и понять сложный механизм его функционирования как государственно-общественной системы.

Общие сведения об управлении образованием

В современном Педагогическом энциклопедическом словаре управление образова-

нием определено как вид социального управления.

Сущность управления образованием заключается в поддержании целенаправленности и организованности учебно-воспитательных, инновационных и обеспечивающих их процессов в системе образования.

Подчиняясь общим закономерностям социального управления, управление образованием имеет специфические особенности, обусловленные способами постановки и достижения социально значимых целей в конкретных условиях организованного учебно-воспитательного процесса.

Применительно к образовательным системам сегодня принято определятьуправление как целенаправленную деятельность субъектов управления различного уровня, обеспечивающую оптимальное функционирование и развитие управляемой системы, перевод ее на новый, качественно более высокий уровень по фактическому достижению цели с помощью необходимых оптимальных педагогических условий, способов, средств и воздействий. Данное определение управления созвучно пониманию современного менеджмента.

Управление внутри образовательного заведения представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе изучения его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата.

Современный менеджмент (от англ. management — управление, организация) как специфический вид управленческой деятельности строится на общечеловеческих принципах объединения людей, способных к совместным действиям; взаимодействии членов коллектива при решении общих целей и задач для развития и удовлетворения потребностей человека; воспитании коммуникативности и чувства личной ответственности; единых подходах к оценке возможности будущего функционирования и личной деятельности; оценке коллективом своих главных результатов во внешней среде.

Цель управленческой деятельности в системе образования — использование потенциала образовательной системы, повышение его эффективности. Ее объектомявляются учебно-воспитательные процессы и обеспечивающие их программно-методические, кадровые, материально-технические, нормативно-правовые, социальные условия, асубъектами — Министерство образования и науки Российской Федерации, управления образованием (департаменты образования) края, области или города. Можно говорить об управлении профессиональным образовательным учреждением и его отдельными компонентами как подсистемами более общей системы учебного заведения. К таким подсистемам относятся: целостный педагогический процесс, классно-урочная форма обучения, теоретическое обучение, практическое обучение, воспитательная работа. Частные случаи управления отдельными подсистемами учебного заведения составляют сущность и содержание внутриучрежденческого управления.

Для реализации и обеспечения управленческих функций в сфере образования создаются системы управления. В рамках каждой из них возможно рассмотрение как взаимосвязанных или как относительно

самостоятельных человеческих, материальных, технических, и мационных, нормативно-правовых и других компонентов.

В 1950— 1970-х гг. в странах Западной Европы и США были рз таны новые подходы к организации руководства социальными с мами. Их можно разделить на три группы:рационалистические т: (в качестве основных условий эффективного руководства выднига регламентация деятельности, жесткий контроль за исполнением и мулирование продуктивной работы в интересах минимизации суб тивных факторов); поведенческие теории (в центр внимания ста индивидуальные мотивы участников совместной деятельности, личностные и межгосударственные интересы, формирование ftJ приятных человеческих отношений); системные теории (стрел охватить всю совокупность проблем управления образованием на личных уровнях, преодолеть ог.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44